Видеокурс
После курса вы:
+ разбираетесь в основных «-измах» рубежа XIX-XX вв.
+ умеете рассуждать о живописи, используя знания из разных областей
+ понимаете, как считывать скрытые смыслы, которые художник закладывает в произведение
Доступ навсегда
12 часов
6 блоков
1880 р.
История импрессионизма. Революция в живописи, захватившая весь мир
-35%
скидка
2890 р.
Предложение ограничено!
До окончания распродажи:
Внимание!
Дней
Часов
Минут
Секунд
Мы напомним Вам о лекции
Отправим СМС в указанное время
Искусство второй половины XIX века претерпевает серьезные изменения. На смену историческим баталиям, вычурным портретам и мифологическим сюжетам приходят сюжеты повседневной жизни. «Поэзия сегодняшнего дня», до этого считавшаяся недостойной внимания, захватывает Париж и немедленно распространяется в остальных европейских странах.
В 1874 г. художник становится свободным. Свободным в выборе темы, метода, который использует, свободным от профессиональной оценки Салона и желаний покупателей-буржуа. Эта полная творческая свобода сначала проявится в живописи Э. Мане, К. Моне, О. Ренуара и Э. Дега. Затем разовьётся в работах постимпрессионистов – В. Ван Гога, П. Сезанна и П. Гогена. И дойдет до своего пика в изобретении нового языка в живописи – языка кубизма П. Пикассо.

На курсе мы поговорим о предпосылках, которые привели к революции в живописи. Познакомимся со всеми этапами становления и развития импрессионизма. Рассмотрим революцию в искусстве с точки зрения живописи, литературы, культуры, технологии и философии. И вспомним самых важных художников эпохи импрессионизма.
Как проходит курс?
Вечный доступ
Вы сразу получаете вечный доступ ко всем лекциям этого курса. Новые лекции курса выходят по расписанию
Свободное прохождение
Проходите курс в комфортном для себя темпе
Доп. материалы
В комплект входят конспекты для закрепления знаний и списки рекомендуемой литературы
Сертификат
После прохождения курса мы выдаем вам сертификат
Программа видеокурса
Часть 1. Академическое искусство, реализм, Барбизонская школа, литература и арт-критика середины XIX века
Художественный мир Парижа – настоящий бурлящий котёл из мнений, взаимовлияний и новых тенденций, которые буквально витают в воздухе. В середине XIX в. сразу несколько творцов одновременно обратились к теме современности, которая впервые стала объектом внимания художников.

И это было ещё до появления импрессионистов! Художники Барбизонской школы (Т. Руссо, Ж.Ф. Милле и др.) впервые выходят на пленэр, а Г. Курбе пишет, изображая совершенно будничные, непримечательные события. А ярким голосом эпохи звучит Ш. Бодлер, который провозглашает идею о свободном художнике, о возможности не позитивной, но негативной эстетики, о праве на творческую свободу.
2 часа
Узнаем, почему академическое искусство достигло кризисного момента и от чего отталкивались первые «революционеры»-импрессионисты;
Откроем, как технический прогресс в сфере производства красок перевернул мир искусства;
Изучим первые фотографии, которые и подстёгивали художников к выражению своего личного взгляда на мир;
Увидим тенденции в искусстве Франции середины XIX в., которые подготовили ту самую первую импрессионистическую выставку;
Поймём, какое влияние на художественный мир оказала литература и поэзия, в частности, Шарль Бодлер.
Часть 2. Париж середины XIX в. Салон и дебют Эдуарда Мане и Первая импрессионистическая выставка
Словосочетание «Салонное искусство» стало с лёгкой руки его противников настоящим ругательством. Под ним обычно подразумевают плохой вкус и изящные формы, в которых напрочь отсутствует содержание.

Однако, когда Э. Мане презентует свои работы «Завтрак на траве» и «Олимпию», публика в ужасе собирается вокруг них, всякий раз стараясь изловчиться в бранном словце в адрес полотен. Чем же так эпатировал Мане? С какой целью он даёт «оплеуху» общественному мнению?

В нашем сознании закрепилось, что Клод Моне – главный художник-импрессионист (конечно, после Эдуарда Мане), однако для современников картина выглядела несколько иным образом. Большей популярностью пользовались работы Берты Моризо, про которую сейчас не так часто можно услышать – коллеги будто оттеснили её на второй план.
2 часа
Узнаем, почему Эдуард Мане впервые выставляет свои работы на Салонах
и в чем была особенность подобных выставок;
Поймём, чего стоило художнику признать себя «Отверженным» и как одноименная выставка отразилась на культурной жизни Франции;
Откроем, как правильно ходить на Салоны и что писать, чтобы нравиться
публике;
Откроем, как познакомились художники-импрессионисты и как проходила первая выставка 1874 г.;
Обсудим, кто из художников был самым популярным среди своих современников;
Увидим быт импрессионистов, посчитаем выручку от выставок и продажи их картин.
Часть 3. Огюст Ренуар, Эдгар Дега и Густав Кайботт
Среди художников-импрессионистов были и мастера, которые писали, используя не столь провокационную технику «открытого мазка». Они отталкивались от классических идеалов, но, вдохновляясь шедеврами
эпохи Возрождения, ориентировались в своём творчестве на современные сюжеты, к которым до этого искусство не обращалось. Разбирая творчестве О. Ренуара, Э. Дега и Г. Кайботта, мы поговорим о самых «классических импрессионистах».
2 часа
Поймём, что рамки импрессионизма как направления достаточно широки и
они включают в себя художников самых разных устремлений;
Разберемся в эстетике О. Ренуара и Э. Дега и сравним их с менее известным импрессионистом - Густавом Кайботтом;
Увидим, как быстро Ренуар из опального художника становится самым
модным портретистом;
Узнаем, что такое «искусство слепых» и почему Э. Дега стал им заниматься;
Поймём взаимосвязь реальной жизни и искусства в произведениях авторов.
Часть 4. Последняя импрессионистическая выставка, Жорж Сёра, Поль Синьяк и Ван Гог
Спустя 12 лет импрессионизм как явление подошёл к концу. На последней импрессионистической выставке 1886 г. дебютировали новые мастера, которые вывели эксперимент импрессионистов на новый уровень.

Если неоимпрессионисты проводят объективные эксперименты – с нюансами человеческого зрения, с оптикой (Сёра, Синьяк), – то постимпрессионисты обращаются к своим чувствами, суждениям, миропониманию и выражают их с помощью авторского подхода и техники.
2 часа
Узнаем, как и почему импрессионизм как направление угас всего через 12 лет;
Поговорим о работах неоимпрессионистов Ж. Сёра и П. Синьяка и увидим, чем они кардинально отличаются от их предшественников;
Откроем, как публикация Манифеста символистов изменила искусство
своего времени и почему в основе искусства теперь Идея;
Обсудим эстетику и творчество Ван Гога и найдём ответ на вопрос, кто же он: безумец, гений или расчетливый арт-дилер?
Часть 5. Постимпрессионизм: Поль Сезанн и Поль Гоген
Эксперименты постимпрессионистов по созданию нового, универсального живописного языка приводили к совершенно разным результатам. Если Поль Сезанн работает с конструктивной основой изображения,
раскладывая её на плоскость и цвет, то основной инструмент Поля Гогена – локальные цветовые заливки. Таитянские путешествия расширяют географию искусства, а свежий технический подход расширяет арсенал нового типа художника – Художника-Гения, Художника-Пророка.
2 часа
Увидим, как Сезанн становится «отцом современного искусства» и в чем
состоял его апофеоз;
Откроем, как художники из ремесленников превратились в гениальных творцов;
Узнаем, для чего Гогену потребовалась языческая эстетика и путешествия;
Проследим поступательное усиление индивидуализации и персонального
взгляда в живописи на примере работ двух художников.
Часть 6. Новое искусство нового века. Пикассо, Модильяни и Дюшан
В начале ХХ в. изменился весь мир. Прогресс, технологии, полная перемена окружающей реальности и общественных установок – всё это породило и новое искусство: искусство, освобожденное от необходимости существовать в рамках академических институций, или «искусство для искусства».

Это искусство не на продажу, не на выставку, а для себя и для дальнейшего развития художественного мира. Такие художники, как Пабло Пикассо и Марсель Дюшан каждый по-своему проводит революцию в мире искусства, предопределяя его дальнейшее развитие в новом, ХХ веке.
2 часа
Рассмотрим изобретение кубизма Пикассо и поймём, чем было
обусловлено его появление;
Увидим новую эстетику ХХ в. на примере работ Мондриана и Дюшана и откроем, чем она радикально отличается от всего предыдущего вектора развития искусства;
Поймём, что даже в условиях величайшего прогресса достижения
искусства эпохи Возрождения могут вдохновить на создание современных
шедевров на основе работ А. Модильяни;
Наметим штрихи дальнейшего развития искусства.
Читать далее
Кто ведёт?
Алена Репина
Арт-директор лектория. Искусствовед (Институт им. И.Е.Репина, Академия художеств), экскурсовод, гид-переводчик, сотрудник музея современного искусства Эрарта
Как лучше всего проходить этот курс?
Мы рекомендуем слушать все лекции по очереди – так у вас в голове выстроится последовательная картина. Но вы, конечно, можете начать с любой интересной вам точки.
Есть ли временные рамки для прохождения курса?
Никаких временных рамок нет. Проходите курс в комфортном для себя темпе.
Могу ли я пересматривать лекции курса после его прохождения?
Конечно! Вы получаете вечный доступ ко всему курсу – возвращайтесь к нему в любое время.
Рекомендуемые лекции
Гарантии
Вы получаете вечный доступ ко всему курсу
В состав курса входят лекции, конспекты и список рекомендуемой литературы
Отзывы о лектории
Click to order
Total: 
Ваше имя
Ваш Email
Ваш телефон
Промокод
Payment method
Нажимая на кнопку , вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности