Видеокурс
После курса вы:
+ свободно ориентируетесь в истории кинематографа
+ начнёте осмысленно смотреть кино
+ станете киноведом для своих друзей
Доступ навсегда
12 часов
6 блоков
2890 р.
История кино: от Чаплина до Спилберга
Мы напомним Вам о лекции
Отправим СМС в указанное время
Братья Люмьер, ставшие прародителями киноремесла, даже и не надеялись, что их изобретение будет актуальным через 125 лет после своей первой публичной демонстрации. Луи и Огюст считали, что этот вид «развлечения» проживет около двадцати лет – но не более.
Как же они ошибались! Последующие попытки мастеров сценического искусства опробовать это изобретение привели к тому, что уже через 20 лет кинематограф стал главным искусством мира.

На данном курсе вы узнаете, как создавались первые художественные фильмы и как рождались разные жанры; как кино развивалось в Европе и почему появился Голливуд. Это полная история кинематографа от кинетоскопа до наших дней!
Как проходит курс?
Вечный доступ
Вы сразу получаете вечный доступ ко всем лекциям этого курса. Новые лекции курса выходят по расписанию
Свободное прохождение
Проходите курс в комфортном для себя темпе
Доп. материалы
В комплект входят конспекты для закрепления знаний и списки рекомендуемой литературы
Сертификат
После прохождения курса мы выдаем вам сертификат
Программа видеокурса
Лекция 1.

1 часть:
Изобретение кино. Франция. Люмьеры. Мельче. Пате

2 часть:
Америка. Заселение Голливуда. Первые киностудии
Художественный мир Парижа - настоящий бурлящий котёл из мнений, взаимовлияний и новых тенденций, которые буквально витают в воздухе. Поэтому одновременно несколько творцов в середине XIX века обратились
к теме современности, что впервые стала объектом пристального внимания художников. И это было ещё до появления импрессионистов. Художники Барбизонской школы (Т. Руссо, Ж.Ф. Милле и др.) впервые выходят на пленер, а Г. Курбе пишет, изображая совершенно будничные, непримечательные события. В довершении ко всему ярким голосом эпохи звучит Ш. Бодлер, провозглашая идею о свободном художнике, о возможности не позитивной, но негативной эстетики, о праве на творческую свободу.
2 часа
Узнаем, как был изобретен кинематограф и в чём особенность первых кинофильмов;
Откроем, как создавались первые киностудии и развивался американский
кинематограф;
Увидим первых звёзд кинематографа и первых кинорежиссеров.
Лекция 2.

1 часть:
Кинематограф Англии и Италии: начало XX века

2 часть:
Германия. Немецкий экспрессионизм. Российская империя и кино
Художественный мир Парижа - настоящий бурлящий котёл из мнений, взаимовлияний и новых тенденций, которые буквально витают в воздухе. Поэтому одновременно несколько творцов в середине XIX века обратились
к теме современности, что впервые стала объектом пристального внимания художников. И это было ещё до появления импрессионистов. Художники Барбизонской школы (Т. Руссо, Ж.Ф. Милле и др.) впервые выходят на пленер, а Г. Курбе пишет, изображая совершенно будничные, непримечательные события. В довершении ко всему ярким голосом эпохи звучит Ш. Бодлер, провозглашая идею о свободном художнике, о возможности не позитивной, но негативной эстетики, о праве на творческую свободу.
2 часа
Узнаем, как развивался кинематограф в начале ХХ века за пределами
Америки;
Прочувствуем яркую взаимосвязь живописи, музыки, кино и литературы на
примере раннего кинематографа Германии;
Увидим первые фильмы, снятые в Российской империи.
Лекция 3.

1 часть:
Поэтический реализм Франции

2 часть:
Итальянский неореализм
Художественный мир Парижа - настоящий бурлящий котёл из мнений, взаимовлияний и новых тенденций, которые буквально витают в воздухе. Поэтому одновременно несколько творцов в середине XIX века обратились
к теме современности, что впервые стала объектом пристального внимания художников. И это было ещё до появления импрессионистов. Художники Барбизонской школы (Т. Руссо, Ж.Ф. Милле и др.) впервые выходят на пленер, а Г. Курбе пишет, изображая совершенно будничные, непримечательные события. В довершении ко всему ярким голосом эпохи звучит Ш. Бодлер, провозглашая идею о свободном художнике, о возможности не позитивной, но негативной эстетики, о праве на творческую свободу.
2 часа
Узнаем, как строится классический французский фильм 1930-х годов;
Посмотрим, почему нас так увлекают истории о романтических маргиналах.
Лекция 4.

1 часть:
Премия Оскар. Новые имена в Голливуде

2 часть:
Европейские кинопремии. Новые имена Европы
Художественный мир Парижа - настоящий бурлящий котёл из мнений, взаимовлияний и новых тенденций, которые буквально витают в воздухе. Поэтому одновременно несколько творцов в середине XIX века обратились
к теме современности, что впервые стала объектом пристального внимания художников. И это было ещё до появления импрессионистов. Художники Барбизонской школы (Т. Руссо, Ж.Ф. Милле и др.) впервые выходят на пленер, а Г. Курбе пишет, изображая совершенно будничные, непримечательные события. В довершении ко всему ярким голосом эпохи звучит Ш. Бодлер, провозглашая идею о свободном художнике, о возможности не позитивной, но негативной эстетики, о праве на творческую свободу.
2 часа
Узнаем, как появилась кинопремия Оскар;
Проследим последующее развитие европейского кинематографа в первой
половине ХХ века.
Лекция 5.

1 часть:
Голливуд 60-х и 80-х гг.

2 часть:
Французская новая волна, Джалло и другие новые киножанры
Художественный мир Парижа - настоящий бурлящий котёл из мнений, взаимовлияний и новых тенденций, которые буквально витают в воздухе. Поэтому одновременно несколько творцов в середине XIX века обратились
к теме современности, что впервые стала объектом пристального внимания художников. И это было ещё до появления импрессионистов. Художники Барбизонской школы (Т. Руссо, Ж.Ф. Милле и др.) впервые выходят на пленер, а Г. Курбе пишет, изображая совершенно будничные, непримечательные события. В довершении ко всему ярким голосом эпохи звучит Ш. Бодлер, провозглашая идею о свободном художнике, о возможности не позитивной, но негативной эстетики, о праве на творческую свободу.
2 часа
Поговорим о времени расцвета голливудского кино;
Выделим основные черты успешного фильма и узнаем, как в кино
появляются новые киножанры.
Лекция 6.

1 часть:
Современная киноиндустрия. Расцвет кино в начале 90-х.

2 часть:
Кризис 2010-х гг. Производство сериалов. Новая эпоха
Художественный мир Парижа - настоящий бурлящий котёл из мнений, взаимовлияний и новых тенденций, которые буквально витают в воздухе. Поэтому одновременно несколько творцов в середине XIX века обратились
к теме современности, что впервые стала объектом пристального внимания художников. И это было ещё до появления импрессионистов. Художники Барбизонской школы (Т. Руссо, Ж.Ф. Милле и др.) впервые выходят на пленер, а Г. Курбе пишет, изображая совершенно будничные, непримечательные события. В довершении ко всему ярким голосом эпохи звучит Ш. Бодлер, провозглашая идею о свободном художнике, о возможности не позитивной, но негативной эстетики, о праве на творческую свободу.
2 часа
Узнаем, почему сейчас так популярны сериалы и когда в кино началась
новая эпоха;
Познакомимся с основными современными кинорежиссерами и
особенностями их работ;
Поймём, что такое так называемый «кризис 2010-х» и как его преодолеть.
Читать далее
Кто ведёт?
Сергей Болдырев
Режиссёр ТВ и кино, педагог (КГИК)
Как лучше всего проходить этот курс?
Мы рекомендуем слушать все лекции по очереди – так у вас в голове выстроится последовательная картина. Но вы, конечно, можете начать с любой интересной вам точки.
Есть ли временные рамки для прохождения курса?
Никаких временных рамок нет. Проходите курс в комфортном для себя темпе.
Могу ли я пересматривать лекции курса после его прохождения?
Конечно! Вы получаете вечный доступ ко всему курсу – возвращайтесь к нему в любое время.
Рекомендуемые лекции
Гарантии
Вы получаете вечный доступ ко всему курсу
В состав курса входят лекции, конспекты и список рекомендуемой литературы
Отзывы о лектории
Click to order
Total: 
Ваше имя
Ваш Email
Ваш телефон
Промокод
Payment method
Нажимая на кнопку , вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности