Лекция 5. Искусствоведение как самостоятельная наука (19 минут)
В этой лекции узнаем, как искусствоведение стало самостоятельной наукой. Разберем, почему Дидро стал первым влиятельным критиком, как Винкельман придумал делить искусство по эпохам и регионам, зачем Кант и Гегель включили искусство в философские системы, и как к концу XIX века появляется искусствоведение со своими терминами, методами и институтами.

По итогу лекции ты узнаешь:
  • почему невозможно говорить об искусстве «вне времени»
  • как искусство взаимодействует с философией, критикой, литературой и другими научными системами
  • какие методы анализа используют искусствоведы
Тест к лекции 5
Давай закрепим материал!
Начать!
В чем заключается основная заслуга Дидро в контексте искусства?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Какой тип искусства Винкельман считал высшей формой?
Дальше
Проверить
Узнать результат
В чем заключается вклад Канта и Гегеля в искусствознание?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Что означает «основной характер» по Тэну?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Что включает формально-стилистический метод анализа?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Хорошо!
Не всё совпало — это просто повод вернуться к лекции и разобраться глубже, ведь искусство любит внимательных зрителей. Ты точно справишься! 🔥
Заново
Замечательный результат!
Твои ответы доказывают, что ты уже смотришь на искусство по-новому и схватываешь ключевые идеи🎨
Заново
🎁Бонус к уроку
Грант до 190 000 ₽ на курс профессиональной переподготовки «Искусствовед». Он позволит значительно сэкономить на обучении. Чтобы получить грант на обучение введите свой номер телефона в форму ниже:
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я соглашаюсь на обработку персональных данных
Не откладывайте свой старт в профессии искусствоведа! Первый шаг — самый важный, и мы готовы поддержать тебя на этом пути.

Ждем среди наших студентов❤️