Интерактивный чек-лист

«‎Мифы и реальность в профессии искусствоведа»


1
Каждый искусствовед разбирается во всех видах искусства
Да, это миф. Невозможно разбираться одновременно и в живописи, и в архитектуре, и в скульптуре, и в истории костюма, и в декоративно-прикладном искусстве, да еще и всех стран и народов. Можно разбираться во многих темах понемногу, а быть профессионалом в одной области. Например, во французской живописи XVII века. Поэтому у искусствоведов существуют специализации.
На самом деле это миф. Невозможно разбираться одновременно и в живописи, и в архитектуре, и в скульптуре, и в истории костюма, и в декоративно-прикладном искусстве, да еще и всех стран и народов. Можно разбираться во многих темах понемногу, а быть профессионалом в одной области. Например, во французской живописи XVII века. Поэтому у искусствоведов существуют специализации.

2
Каждый искусствовед разбирается в истории театра и музыки
Да, это миф. Все зависит от специализации искусствоведа. В общих чертах хорошо бы разбираться в истории театра и музыки, но это необязательно, так как углубленно этими вещами занимаются театроведы и музыковеды. Искусствовед должен быть специалистом в области изобразительных искусств: живописи, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства. Также ему необязательно разбираться в моде, поскольку этим занимаются историки моды.
На самом деле это миф. Все зависит от специализации искусствоведа. В общих чертах хорошо бы разбираться в истории театра и музыки, но это необязательно, так как углубленно этими вещами занимаются театроведы и музыковеды. Искусствовед должен быть специалистом в области изобразительных искусств: живописи, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства. Также ему необязательно разбираться в моде, поскольку этим занимаются историки моды.

3
Искусствоведы хвалят произведения искусства
Это миф. Искусствоведы должны уметь оценивать значимость произведений искусства и описывать их. Анализировать произведения и хвалить их — это не одно и то же. Профессионал должен замечать как достоинства произведения, так и его недостатки.
Это миф. Искусствоведы должны уметь оценивать значимость произведений искусства и описывать их. Анализировать произведения и хвалить их — это не одно и то же. Профессионал должен замечать как достоинства произведения, так и его недостатки.

4
Каждый искусствовед знает, что означает «Черный квадрат»
Это не миф. Когда люди узнают, что вы искусствовед, они начинают задавать вопросы, особенно если сами не разбираются в искусстве. Поэтому чтобы вам не надоело отвечать на них, заранее подготовьте как минимум 3 объяснения.
Да, это действительно так. Когда люди узнают, что вы искусствовед, они начинают задавать вопросы, особенно если сами не разбираются в искусстве. Поэтому чтобы вам не надоело отвечать на них, заранее подготовьте как минимум 3 объяснения.

5
Чтобы стать искусствоведом, надо просто читать книги
Данный тезис в большей степени является мифом. Чтения книг для работы искусствоведом недостаточно. Конечно, информация, которая есть в книгах, очень важна, но не менее важно развивать насмотренность и посещать музеи и новые выставки, а также писать и практиковаться, чтобы научиться излагать свою точку зрения.
Это миф. Чтения книг для работы искусствоведом недостаточно. Конечно, информация, которая есть в книгах, очень важна, но не менее важно развивать насмотренность и посещать музеи и новые выставки, а также писать и практиковаться, чтобы научиться излагать свою точку зрения.